Как сделать лысину в фотошопе
Меня зовут Константин Заньков. Живу в городе Набережные Челны.
Важно понимать, что урок нужен только для того, чтобы увидеть чужой взгляд на решение тех или иных задач. Любой урок — это информация для размышления, а не пошаговое руководство, так что не нужно идти шаг-в-шаг. Не ленитесь экспериментировать.
Очки
Для начала, с помощью инструментов Clone Stamp и Healing Brush я убрал очки.
Важно сохранить морщины, чтобы этот человек остался похож на себя. Это можно сделать разными методами, но я предпочёл следующий:
создал новый слой и на нём, с помощью мягкой кисти Clone Stamp с opacity 100% продолжил морщину, далее уменьшил прозрачность до 20% и несколькими нажатиями ещё немного продолжил эту линию. Я уменьшил прозрачность для того, чтобы линия не обрывалась внезапно. Также искривил некоторые морщины с помощью Liquify (Shift+Ctrl+X).
Прозрачность, размер и жёсткость кисти зависит только от картинки, которую вы ретушируете, поэтому нет идеальных настроек, которые можно один раз выставить и забыть про них. Требуется постоянно варьировать настройки кисти, чтобы добиться максимально правдоподобной картинки. Также важно менять clone source (то есть точку, откуда берётся материал для клона) чтобы текстурный рисунок не повторялся.
Далее я вырезал голову и шею, оставив под ней только белый фон — костюм и серый задник больше не понадобятся.
Рот
Люди в старости обычно имеют не самые шикарные зубы, так что можно предположить, что улыбаются они только одними губами. В начале я хотел закрыть ему его родной рот, но после нескольких не слишком впечатляющих попыток решил, что нужен донор. Но до пересадки, нужно залатать его родной рот и поднять подбородок.
Для начала я, не особо заботясь о реалистичности, залатал рот, клонируя кожу с низа подбородка наверх. Потом, используя Healing Brush, наложил текстуру его родной кожи с подбородка.
Далее слив слой с лицом и с заплаткой на рту, я немного осветлил область рта. С помощью инструмента Liquify я поднял подбородок вверх. При старении кожа становится дряблой и опускается немного вниз. Так что с помощью того же Liquify я опустил лоб, виски, брови, немного скулы и нос. Также растянул вниз его уши и прижал их к черепу, а то уж больно сильно топорщились.
Я не стал очень сильно менять форму лица, решив, если понадобится, доработать её позже.
Теперь можно приступать к трансплантации.
Ни одного приемлемого рта я не нашёл, так что пришлось импровизировать.
Я отделил правую часть рта у донора и убрал тень под верхней губой.
Дублировал слой и повернул его по горизонтали. Слил две половинки рта, затем повернул и уменьшил его. С помощью Liquify я изменил кривизну рта чтобы он выглядел реальнее. Нарисовал блики и тени с помощью Dodge и Burn (Shift+O). Далее была положена ямка, которая находится под губой, с исходной фотографии на свое место, а то подбородок получался плоским.
Лысина
Следующим моим шагом было моделирование лысины.
Исходя из тех залысин, что у него уже есть, можно предположить, что области выпадения волос будут продвигаться вверх, по направлению к затылку.
Для начала я набросал текстуру туда, где должна находиться лысина. Для этого взял инструмент pen, указал, где будет заканчиваться череп. Далее взял Clone Stamp и просто заполнил область выделения кожей со лба. Поверх прошёлся Healing Brush, чтобы сделать текстуру однородной. Добавил блеск на макушке и затенения на висках, их я сделал инструментами Dodge и Burn. Потом c помощью Liquify прижал волосы.
Результат мне не понравился, так что я решил сделать верх черепа абсолютно лысым просто стерев некоторые участки. Также я сдвинул верх черепа немного вправо.
Потом я убрал морщину на шее и сросшиеся брови, чтобы потом туда положить морщины.
Морщины
Морщины я насобирал с большого количества маленьких фотографий из интернета.
Технология нанесения проста:
переносим морщину с донора на нашу картинку. Выбираем для слоя с морщиной наложение Soft Light, переводим его в чёрно-белый (можно попробовать через channel mixer, но я просто убрал цвет через HueSaturation). Так же я рекомендую поэкспериментировать или с Levels, или c Curves. Например, почти ко всем морщинам я применял примерно такие установки Levels.
У всех морщин, которые были здесь использованы, я повысил контрастность и резкость, и сделал это следующим образом:
Для повышения контраста: Unsharp Mask, с большим радиусом и маленьким значением Amount.
Для повышения резкости: тот же Unsharp Mask, но с маленьким радиусом и большим значением Amount.
Все значения подбираются индивидуально (всё зависит от размера и качества картинки).
В конце я стёр ненужные части морщины.
Если слить все слои с морщими, то получится такая вот маска:
Потом немного опустил вниз кожу на скулах, добавил ещё несколько морщин и бородавку.
Седина
К сожалению, исходное изображение было не особо качественным, т.е. деталей в волосах почти не было, так что результат получился несколько не тот, на какой я рассчитывал и пришлось идти не стандартными путями.
Для создания седых волос я дублировал слитые вместе слои с морщинами и лицом, и перевёл в ч/б. Потом открыл Levels (Ctrl+L) и перетащил ползунок Highlight влево. Вся кожа стала абсолютно белой, а волосы стали серыми.
Повторил шаги по усилению контраста и резкости.
Создал маску для осветлённого слоя, взял стандартную кисть под названием Dune Grass и выставил там следующие настройки:
Далее я добавил маску для слоя (Layer — Layer Mask — Hide All) и начал рисовать по ней, в тех местах, где должны были быть волосы. Меня не устроил результат, потому что седина оказалась слишком тёмной. Для того чтобы это исправить я взял Levels и ещё немного левее подвинул бегунок Highlight. Таким же методом сделаны и брови.
А ещё я немного приподнял череп сверху, я считаю, что стало лучше.
Заключительный этап
Я сделал несколько снимков, пока не подобрал нужного ракурса для рубашки.
С помощью Clone Stamp продолжил шею.
Добавил контраст рубашке через Unsharp Mask и подогнал ворот рубашки под диаметр шеи с помощью Liquify. Потом я нашёл более-менее приемлемый фон и размыл его с помощью Smart Blur.
Обнаружилось, что по контуру ушей идёт тёмная кайма. От неё можно было избавиться с помощью местного осветления, но так как картинка у меня маленькая и текстуры на ушах нет, я решил, что подойдёт и такой приём:
Я дублировал голову, сделал Create Clipping Mask (Alt+Ctrl+G) и взял мягкую небольшую кисть со стандартными настройками. Далее я просто брал телесные цвета, которые были рядом с тёмным ореолом и закрашивал тёмные места.
Когда всё было готово, я слил рубашку, голову и фон, и поэкспериментировал с Shadow&Highlight, что бы сделать картинку более однородной по теням и светам.
Если возникли вопросы — пишите ertaro@gmail.com. И заходите на ertaro.livejournal.com
render.ru
Метод 2: Восстанавливающая кисть (Healing Brush Tool)
Восстанавливающая кисть (Healing Brush Tool) представляет собой более усовершенствованный вариант инструмента «Штамп» (Clone Stamp). Как и «Штамп», «Восстанавливающая кисть» копирует цвет, светимость и текстуру из области-образца и переносит на целевую область. Отличие заключается в том, «Восстанавливающая кисть» использует математические алгоритмы Photoshop для органичного и естественного вписывания клонированных пикселей в целевую область.
«Восстанавливающая кисть» отлично подходит для удаления пятен, прыщей, нежелательных волос на лице и теле, удаления пыли и т.д. Инструмент во многих случаях работает лучше, чем «Штамп», т.к. техника клонирования основывается на том, что вставляется не точная копия участка, а пиксели областей выборки плавно сливается в месте цели с окружающей средой.
Используйте этот инструмент для более сложных фонов и текстур — везде, где применение «Штампа» неэффективно. Вы также можете применить его для очистки артефактов работы Штампа, сохраняя текстуру. Я использую его для удаления волос, которые заходят лицо или на одежду, для того, чтобы их удалить, сохранив при этом сложную текстуру кожи или ткани.
Опять же, для улучшения качества ретуширования, Вы можете применить режимы наложения, которые я указал выше.
К сожалению, «Восстанавливающая кисть» имеет и свои недостатки. Она не даёт хороший результат, когда ваша целевая зона расположена слишком близко к какому-либо контрастному объекту, например, к краю головы. Вы получите размытые пятна рядом с краем. В этом случае, лучше подойдёт «Штамп», где с помощью регулировки твердости и размера кисти можно получить нормальный переход:
На рисунке показан результат работы «Восстанавливающей кисти» рядом с контрастным краем. Это может произойти, даже если отпечаток кисти очень маленький.
Оптимальные настройки кисти для «Штампа» и «Восстанавливающей кисти»
Итак, теперь Вам известны два инструмента, с помощью которых можно удалить лишние и растрёпанные волосы, но, не менее важно задать этим инструментам оптимальные настройки. Методом проб и ошибок я подобрал для себя параметры, которые дают наиболее лучшие результаты.
Конечно, для подобной работы лучше использовать графический планшет, но я, частенько, по старинке, пользуюсь мышью т.к. в те далёкие времена, когда я начинал работать в Photoshop, ни о каких планшетах для рисования и не слыхали.
Настройка отпечатка «Штампа»
При работе со «Штампом» я использую настройки по умолчанию — форма отпечатка круг и т.д, за одним исключением — варьирование «Непрозрачности». Практически никогда непрозрачность отпечатка у меня не превышает 80%, но чаще я использую этот параметр на уровне 0%, 20%, 50%. Бывает, что я иногда уменьшаю «Жёсткость» (Hardness), но это от случая к случаю. В планшете я могу её варьировать нажимом пера.
И, как я уже говорил ранее, при необходимости использую различные режимы наложения.
Настройка отпечатка «Восстанавливающей кисти»
Многие пользователи Photoshop применяют эту кисть с мягкими краями. Я же применяю её только с жёсткость 100%, что и всем рекомендую. Кроме того, я делаю округлость (Roundness) отпечатка эллипсом примерно между 20 и 30%. Я также изменяю угол его наклона в зависимости от моих потребностей:
Изменяя форму и наклон отпечатка, я заставляю «Восстанавливающую кисть» работать лучше, чем просто круглую с мягкими краями. Поскольку Healing Brush автоматически применяет смешивание пикселей по краям отпечатка, Вам действительно не нужно уменьшать его жёсткость.
И последнее, но, наверное, самое важное. Делайте размер отпечатка несколько больше, чем область, которую вы хотите исправить, особенно при работе непосредственно вблизи контрастного объекта или в случае, если фон сильно изменяет цвет или яркость.
rugraphics.ru
НОВАЯ ТЕХНИКА ВЫРЕЗАНИЯ ВОЛОС В PHOTOSHOP CS5
В Фотошоп CS5 присутствует огромное множество интересных инструментов для дизайнеров. Один из них это Refine Edge (Уточнить край/Автоматическая обтравка). Он действительно необходим при вырезании объектов из фона, особенно, если это волосы или любые детали, которые придают реалистичности изображению. В версии CS5 справиться с этим задание очень легко. Ниже в уроке фотошоп по вырезанию волос представлены несколько техник, при использовании которых результат достигается за несколько щелчков мышью.
РЕЗУЛЬТАТ
Для этого урока нам понадобятся следующие материалы: Девушка на фоне пляжа из Stock.xchng
Шаг 1
Открываем первую картинку с девушкой, затем обрезаем её примерно до 24×24 inches, удалив большую часть неба.
Шаг 2
Используем Quick Selection Tool (Быстрое выделение), чтобы выделить девушку в общем. Устанавливаем размер кисти 37 px и жесткость 100%. Обводим контур девушки, чтобы создать быстрое выделение.
Шаг 3
Теперь пришло время воспользоваться новым инструментом Refine Edge (Уточнить край). Жмем на иконку Refine Edge (Уточнить край).
Для начала нужно решить, какой View Mode (Режим отображения) мы хотим использовать. Это зависит исключительно от самой картинки с которой ведется работа ну и от вашего желания. Для этого конкретного случая нам желательно увидеть очертания волос, поэтому выбираем View Mode (Режим отображения) Black and White (Черно– белый), так мы получим хорошую маску.
Шаг 4
Устанавливаем Edge Detection (Определение граней) Smart Radius (Автоматический «умный» радиус), затем увеличиваем радиус до 99.0%
Шаг 5
Меняем View Mode (Режим отображения) на Black (Черный), теперь можно заметить, что на нашей модели есть немного голубого цвета от неба на руках и на волосах.
Шаг 6
Ставим галочку возле Decontaminate Colors (к сожалею точного перевода этой команды сказать не могу) и выставляем значение 68%.
Decontaminate Colors Photoshop считывает цвет пикселей в нижних слоях и «подмешивает» его к значениям пикселей по краю обтравливаемого объекта. Интенсивность смешения регулируется движком Amount, ширина зоны зависит от настроек Edge Detection.
Можно немножко поменять настройки, переключая View Mode (Режим отображения). Когда результат будет устраивать, выставляем Output (Исходящий) на New Layer With Mask (Новый слой с маской). И жмем ОК.
Видим, что Фотошоп самостоятельно создает слой с маской и скрываем первоначальное изображение.
Шаг 7
Теперь открываем второе изображение с фоном и перетаскиваем его на наш холст на новый слой, который размещаем под слоем с маской.
Результат
Как вы видите, новый инструмент Refine Edge (Уточнить край/Автоматическая обтравка) очень полезен в Фотошопе, он действительно помогает ускорить процесс работы и добиться отличных результатов. Конечно, этот инструмент не идеален во всех ситуациях, но тем не менее помогает во многих случаях, можете сами поэкспериментировать на разных проектах.
Оригинал: inspiks.com
Перевод: Виктория
Источник graphic-tutorials.ru
Видео урок на эту же тему:
www.liveinternet.ru