Как сделать лысину в фотошопе

НОВАЯ ТЕХНИКА ВЫРЕЗАНИЯ ВОЛОС В PHOTOSHOP CS5

В Фотошоп CS5 присутствует огромное множество интересных инструментов для дизайнеров. Один из них это Refine Edge (Уточнить край/Автоматическая обтравка). Он действительно необходим при вырезании объектов из фона, особенно, если это волосы или любые детали, которые придают реалистичности изображению. В версии CS5 справиться с этим задание очень легко. Ниже в уроке фотошоп по вырезанию волос представлены несколько техник, при использовании которых результат достигается за несколько щелчков мышью.

РЕЗУЛЬТАТ

Для этого урока нам понадобятся следующие материалы: Девушка на фоне пляжа из Stock.xchng

  • Sunset from Astoria, Queens from Stock.xchng
  • Шаг 1

    Открываем первую картинку с девушкой, затем обрезаем её примерно до 24×24 inches, удалив большую часть неба.

    Шаг 2

    Используем Quick Selection Tool (Быстрое выделение), чтобы выделить девушку в общем. Устанавливаем размер кисти 37 px и жесткость 100%. Обводим контур девушки, чтобы создать быстрое выделение.

    Шаг 3

    Теперь пришло время воспользоваться новым инструментом Refine Edge (Уточнить край). Жмем на иконку Refine Edge (Уточнить край).

    Для начала нужно решить, какой View Mode (Режим отображения) мы хотим использовать. Это зависит исключительно от самой картинки с которой ведется работа ну и от вашего желания. Для этого конкретного случая нам желательно увидеть очертания волос, поэтому выбираем View Mode (Режим отображения) Black and White (Черно– белый), так мы получим хорошую маску.

    Шаг 4

    Устанавливаем Edge Detection (Определение граней) Smart Radius (Автоматический «умный» радиус), затем увеличиваем радиус до 99.0%

    Шаг 5

    Меняем View Mode (Режим отображения) на Black (Черный), теперь можно заметить, что на нашей модели есть немного голубого цвета от неба на руках и на волосах.

    Шаг 6

    Ставим галочку возле Decontaminate Colors (к сожалею точного перевода этой команды сказать не могу) и выставляем значение 68%.

    Decontaminate Colors Photoshop считывает цвет пикселей в нижних слоях и «подмешивает» его к значениям пикселей по краю обтравливаемого объекта. Интенсивность смешения регулируется движком Amount, ширина зоны зависит от настроек Edge Detection.

    Можно немножко поменять настройки, переключая View Mode (Режим отображения). Когда результат будет устраивать, выставляем Output (Исходящий) на New Layer With Mask (Новый слой с маской). И жмем ОК.

    Видим, что Фотошоп самостоятельно создает слой с маской и скрываем первоначальное изображение.

    Шаг 7

    Теперь открываем второе изображение с фоном и перетаскиваем его на наш холст на новый слой, который размещаем под слоем с маской.

    Результат

    Как вы видите, новый инструмент Refine Edge (Уточнить край/Автоматическая обтравка) очень полезен в Фотошопе, он действительно помогает ускорить процесс работы и добиться отличных результатов. Конечно, этот инструмент не идеален во всех ситуациях, но тем не менее помогает во многих случаях, можете сами поэкспериментировать на разных проектах.

    Оригинал: inspiks.com
    Перевод: Виктория
    Источник graphic-tutorials.ru

    Видео урок на эту же тему:


    www.liveinternet.ru

    Меня зовут Константин Заньков. Живу в городе Набережные Челны.

    Важно понимать, что урок нужен только для того, чтобы увидеть чужой взгляд на решение тех или иных задач. Любой урок — это информация для размышления, а не пошаговое руководство, так что не нужно идти шаг-в-шаг. Не ленитесь экспериментировать.

    Очки

    Для начала, с помощью инструментов Clone Stamp и Healing Brush я убрал очки.
    Важно сохранить морщины, чтобы этот человек остался похож на себя. Это можно сделать разными методами, но я предпочёл следующий:
    создал новый слой и на нём, с помощью мягкой кисти Clone Stamp с opacity 100% продолжил морщину, далее уменьшил прозрачность до 20% и несколькими нажатиями ещё немного продолжил эту линию. Я уменьшил прозрачность для того, чтобы линия не обрывалась внезапно. Также искривил некоторые морщины с помощью Liquify (Shift+Ctrl+X).

    Прозрачность, размер и жёсткость кисти зависит только от картинки, которую вы ретушируете, поэтому нет идеальных настроек, которые можно один раз выставить и забыть про них. Требуется постоянно варьировать настройки кисти, чтобы добиться максимально правдоподобной картинки. Также важно менять clone source (то есть точку, откуда берётся материал для клона) чтобы текстурный рисунок не повторялся.

    Далее я вырезал голову и шею, оставив под ней только белый фон — костюм и серый задник больше не понадобятся.

    Рот

    Люди в старости обычно имеют не самые шикарные зубы, так что можно предположить, что улыбаются они только одними губами. В начале я хотел закрыть ему его родной рот, но после нескольких не слишком впечатляющих попыток решил, что нужен донор. Но до пересадки, нужно залатать его родной рот и поднять подбородок.

    Для начала я, не особо заботясь о реалистичности, залатал рот, клонируя кожу с низа подбородка наверх. Потом, используя Healing Brush, наложил текстуру его родной кожи с подбородка.

    Далее слив слой с лицом и с заплаткой на рту, я немного осветлил область рта. С помощью инструмента Liquify я поднял подбородок вверх. При старении кожа становится дряблой и опускается немного вниз. Так что с помощью того же Liquify я опустил лоб, виски, брови, немного скулы и нос. Также растянул вниз его уши и прижал их к черепу, а то уж больно сильно топорщились.

    Я не стал очень сильно менять форму лица, решив, если понадобится, доработать её позже.

    Теперь можно приступать к трансплантации.
    Ни одного приемлемого рта я не нашёл, так что пришлось импровизировать.
    Я отделил правую часть рта у донора и убрал тень под верхней губой.

    Дублировал слой и повернул его по горизонтали. Слил две половинки рта, затем повернул и уменьшил его. С помощью Liquify я изменил кривизну рта чтобы он выглядел реальнее. Нарисовал блики и тени с помощью Dodge и Burn (Shift+O). Далее была положена ямка, которая находится под губой, с исходной фотографии на свое место, а то подбородок получался плоским.

    Лысина

    Следующим моим шагом было моделирование лысины.
    Исходя из тех залысин, что у него уже есть, можно предположить, что области выпадения волос будут продвигаться вверх, по направлению к затылку.

    Для начала я набросал текстуру туда, где должна находиться лысина. Для этого взял инструмент pen, указал, где будет заканчиваться череп. Далее взял Clone Stamp и просто заполнил область выделения кожей со лба. Поверх прошёлся Healing Brush, чтобы сделать текстуру однородной. Добавил блеск на макушке и затенения на висках, их я сделал инструментами Dodge и Burn. Потом c помощью Liquify прижал волосы.

    Результат мне не понравился, так что я решил сделать верх черепа абсолютно лысым просто стерев некоторые участки. Также я сдвинул верх черепа немного вправо.

    Потом я убрал морщину на шее и сросшиеся брови, чтобы потом туда положить морщины.

    Морщины

    Морщины я насобирал с большого количества маленьких фотографий из интернета.
    Технология нанесения проста:
    переносим морщину с донора на нашу картинку. Выбираем для слоя с морщиной наложение Soft Light, переводим его в чёрно-белый (можно попробовать через channel mixer, но я просто убрал цвет через HueSaturation). Так же я рекомендую поэкспериментировать или с Levels, или c Curves. Например, почти ко всем морщинам я применял примерно такие установки Levels.

    У всех морщин, которые были здесь использованы, я повысил контрастность и резкость, и сделал это следующим образом:

    Для повышения контраста: Unsharp Mask, с большим радиусом и маленьким значением Amount.
    Для повышения резкости: тот же Unsharp Mask, но с маленьким радиусом и большим значением Amount.
    Все значения подбираются индивидуально (всё зависит от размера и качества картинки).

    В конце я стёр ненужные части морщины.

    Если слить все слои с морщими, то получится такая вот маска:

    Потом немного опустил вниз кожу на скулах, добавил ещё несколько морщин и бородавку.

    Седина

    К сожалению, исходное изображение было не особо качественным, т.е. деталей в волосах почти не было, так что результат получился несколько не тот, на какой я рассчитывал и пришлось идти не стандартными путями.

    Для создания седых волос я дублировал слитые вместе слои с морщинами и лицом, и перевёл в ч/б. Потом открыл Levels (Ctrl+L) и перетащил ползунок Highlight влево. Вся кожа стала абсолютно белой, а волосы стали серыми.

    Повторил шаги по усилению контраста и резкости.

    Создал маску для осветлённого слоя, взял стандартную кисть под названием Dune Grass и выставил там следующие настройки:

    Далее я добавил маску для слоя (Layer — Layer Mask — Hide All) и начал рисовать по ней, в тех местах, где должны были быть волосы. Меня не устроил результат, потому что седина оказалась слишком тёмной. Для того чтобы это исправить я взял Levels и ещё немного левее подвинул бегунок Highlight. Таким же методом сделаны и брови.

    А ещё я немного приподнял череп сверху, я считаю, что стало лучше.

    Заключительный этап

    Я сделал несколько снимков, пока не подобрал нужного ракурса для рубашки.
    С помощью Clone Stamp продолжил шею.
    Добавил контраст рубашке через Unsharp Mask и подогнал ворот рубашки под диаметр шеи с помощью Liquify. Потом я нашёл более-менее приемлемый фон и размыл его с помощью Smart Blur.

    Обнаружилось, что по контуру ушей идёт тёмная кайма. От неё можно было избавиться с помощью местного осветления, но так как картинка у меня маленькая и текстуры на ушах нет, я решил, что подойдёт и такой приём:

    Я дублировал голову, сделал Create Clipping Mask (Alt+Ctrl+G) и взял мягкую небольшую кисть со стандартными настройками. Далее я просто брал телесные цвета, которые были рядом с тёмным ореолом и закрашивал тёмные места.

    Когда всё было готово, я слил рубашку, голову и фон, и поэкспериментировал с Shadow&Highlight, что бы сделать картинку более однородной по теням и светам.

    Если возникли вопросы — пишите ertaro@gmail.com. И заходите на ertaro.livejournal.com

    render.ru


    Для начала скачайте любые кисточки для Фотошопа из сети. Выбирайте волосы, которые сделаны в хорошем качестве, не разделены на отдельные волосинки (иначе с ними будет сложно работать) и, желательно, чтобы они имели природную форму и изгибы, а не смотрелись как солома. Я предлагаю набор кистей, которым пользуюсь сама. Скачать можно ЗДЕСЬ.

    Определившись с кистями, установите их в папку с Фотошопом:
    …Adobe PhotoshopPresetsBrushes
    А затем загрузите в программе, выбрав инструмент Brush Tool, зайдя в контекстное меню шаблонов и выбрав опцию Load Brushes.

    Запустите Фотошоп и откройте изображение, с которым мы будем работать. Я возьму заготовку девушки из Симс 2 без прически, поскольку с таким скриншотом проще и удобнее работать – можно самостоятельно выбрать форму лба и линию роста волос.

    Если на вашем персонаже будет короткая прическа, это не страшно – вы сможете полностью зарисовать ее новыми волосами. Определитесь с примерной формой прически: будут ли это развивающиеся локоны или обычная прямая прическа. Для примера я выберу динамическую прическу из кудряшек.
    Для каждой пряди мы будем создавать новый слой, чтобы можно было работать с каждой из них по отдельности, не затрагивая остальные. Поэтому на каждом этапе не забывайте создавать новый слой и почаще сохраняться.

    Создайте новый слой в Фотошопе, как и оговаривалось выше. Возьмите одну из желаемых прядей в наборе кистей, выберите ее цвет и размер и нарисуйте неподалеку от того места, куда вы хотите ее прикрепить.

    Сейчас наша прядь направлена вертикально и выглядит чуть крупнее, чем нам нужно. Поэтому я беру и подгоняю ее с помощью инструментов трансформации (Масштаб/Scale и Поворот/Rotate) так, как мне необходимо.

    Как только прядь готова, можно создавать новый слой и переходить к следующей. На этот раз я выбираю другой тип локона, чтобы не было повторов и волосы смотрелись более натурально.

    Снова выбираю инструменты трансформации, слегка уменьшаю, а затем поворачиваю прядь в нужном мне направлении.

    Кроме этого, вы можете зеркально отображать пряди, чтобы они не выглядели одинаково, растягивать или сужать их с помощью того же масштаба, а также изгибать и расширять все в том же разделе трансформации. Это сделает локоны не похожими друг на друга, даже если они были взяты из одного шаблона кисточки.

    Продолжайте создавать пряди на новых слоях и подгонять их под форму головы и направление движения.

    Старайтесь чередовать разные типы локонов так, чтобы они не повторялись друг за другом, а смешивались с разными, тогда не будет видно повторов.

    Также не бойтесь того, что на данном этапе видны резкие некрасивые границы волос на висках и на лбу персонажа, позже мы дойдем и до них.

    Как только основная часть волос будет закончена, проверьте, нет ли между прядями лысых просветов и дыр. Если они присутствуют, их лучше замаскировать обычной кисточкой, к тому же волосы будут смотреться гуще.

    Сейчас нам нужно определить линию роста волос, попробуйте нарисовать ее мысленно или же используйте вспомогательные линии на отдельном слое для собственной помощи. Не забывайте, что линия роста волос у человека не прямая, а имеет изгибы.

    Сейчас у нас есть участки волос, которые выходят за линию, их нужно удалить резинкой, желательно крупной и с размытыми краями. Волосы над ухом тоже стоит поправить.

    Теперь, чтобы дорисовать оставшуюся внутри лысину, мы используем одну из кисточек с волосами, тогда наши корни будут выглядеть натурально. Кисть берем покрупнее, где хорошо видны волоски. Опять же, не забывайте, что прядь на отдельном слое.

    Снова подчищаем крупной резинкой с размытыми краями ту часть, которая вылезла за границы нашей вспомогательной линии.

    Если где-то нужно уточнить изгибы, используйте резинку поменьше. После того, как закончите, вспомогательную линию можно отключить и поправить края волосинок если будет необходимо.

    Вот, что у нас получилось в итоге.

    Можете добавить пару не слишком ярких бликов на волосах для придания объема. Для этого можно использовать обычную светлую размытую кисточку с высокой прозрачностью.

    На этом урок окончен, вам осталось добавить художественных элементов на свой вкус.

    Минусы такого способа рисования волос в том, что нельзя с их помощью сделать абсолютно любую форму прически и цвет волос получается более-менее однотонный, если не прорабатывать каждый локон отдельно. Но плюсы для тех, у кого нет планшета и кто не умеет профессионально рисовать, очевидны!

    Удачи вам и творческих успехов!


    Другие новости по теме:

  • Конвертация причесок из The Sims 2 в The Sims 3
  • Создание дефолтных глаз в Sims 3
  • Создание меша прически в TSR Workshop
  • Создание новых мешей волос
  • Перекраска объектов с помощью Object Workshop
  • darasims.com

    ;

    Снова папиллома?!

    В больницу снова попали с обострившейся формой папиллома-вируса! Как спасти себя от НЕ ДОБРОКАЧЕСТВЕННЫХ НАРОСТОВ расскажет главный врач А.Н. Махсон.

    Подробнее ...