Элон маск волосы


Я хочу быть частью того, что меняет мир.

В детстве меня поражало, как много разных вещей способны при желании взрываться. Удивительно, что у меня до сих пор все десять пальцев.

«Путеводитель по галактике для автостопщиков» научил меня, что самая сложная вещь на земле — это выбрать, какой вопрос задавать. Но если уж ты выбрал его, то все остальное пойдет легко.

У меня есть собственное кладбище неудачных попыток. Там стоит множество надгробий, а где-то в глубине полно свежевырытых могил, которые ждут, когда в них что-то окажется. Но я делаю все для того, чтобы они оставались пустыми.

Ошибки совершать не страшно. Главное каждый раз ошибаться в чем-то новом.

Когда у тебя появится первый миллион долларов, твоя жизнь изменится. Любой, кто утверждает, что это не так, говорит ерунду.


Создать хорошую компанию — как испечь хороший пирог: нужно просто взять правильные ингредиенты в правильных пропорциях.

В SpaceX (ракетостроительная корпорация, основанная Маском в 2002 году. — Esquire) мы стремимся к великой философской цели, хотя и занимаемся бизнесом. Если у нас получится построить компанию, которая поможет человеку стать межпланетным видом, это будет обретением Святого Грааля. Но если мы создадим нечто такое, что сможет доставить человека и технику на Марс, я буду считать задачу SpaceX выполненной. По крайней мере, на текущем этапе.

Да, люди побывали на Луне, но с тех пор не сделали ничего сопоставимого. Я даже не слышу о каких-то по-настоящему серьезных намерениях сделать следующий шаг.

В ракетостроении нет ничего по-настоящему дорогостоящего. Проблема лишь в том, что те, кто занимались ракетостроением в прежние времена, делали это с чудовищно низкой эффективностью.

Для выполнения сложной работы не обязательно нанимать много людей. Количество никогда не компенсирует таланта, а два человека, которые чего-то не знают, ничуть не лучше такого же одного.

Возможно, моя величайшая ошибка — это желание полагаться на чей-то талант, а не на чьи-то личные качества. Но ведь это очень важно — когда у человека доброе сердце.


Герои моих любимых книг — «Властелина колец» и «Основания» (цикл фантастических романов Айзека Азимова. — Esquire) — всегда чувствовали необходимость спасать мир.

Прямо сейчас все человечество — с первого до последнего человека — участвует в самом опасном эксперименте за всю историю: как много углекислого газа мы должны выбросить в атмосферу, прежде чем поймем, что стоим перед лицом гибели.

Когда я говорю о чем-то, это обязательно случается. Не всегда по расписанию, но все же случается.

Не так давно я сказал, что в ближайшие 30 лет большинство новых автомобилей в США будут электрическими. И я не имею в виду гибриды. Я говорю про электрические автомобили.

Я никогда не платил людям за то, чтобы они притворялись, что любят мои продукты.

Когда-то в нашей штаб-квартире в Пало-Альто патентами Tesla была увешана целая стена. А потом мы все сняли. Мы сняли все это потому, что решили открыть наши разработки во имя развития электромобилей.


За четыре миллиарда лет земной истории произошло не более полудюжины действительно важных событий: появление одноклеточных организмов, появление многоклеточных организмов, разделение на царство животных и царство растений, выход животных из воды на сушу, развитие млекопитающих и развитие сознания. Следующим большим шагом должна стать идея межпланетной жизни — беспрецедентное путешествие, которое драматически изменит нас и обогатит.

Многие не любят перемен, но мы должны научиться принимать их. Особенно если альтернатива переменам — это катастрофа.

Первые годы люди будут жить на Марсе под куполом, но со временем мы сможем трансформировать Марс в подобие Земли и разгуливать по поверхности без какой-либо защиты. Это будет легкий тюнинг планеты.

Терпение — это добродетель, и я учусь быть терпеливым. Но это трудные уроки.

Я бы хотел умереть на Марсе — но только не от удара о поверхность.

Ракетостроение не рытье траншей.

esquire.ru

Биография Элона Маска

Элон (Илон) Рив Маск (Elon Reeve Musk) – канадско-американский предприниматель, новатор, инженер, изобретатель, бизнес-магнат, инвестирующий в грандиозные инновационные проекты.


Основатель и глава компаний SpaceX, Tesla Motors, соучредитель SolarCity, PayPal лично участвовал в разработке новых технологий в альтернативной энергетике, конструировании экологичных электромобилей, экономичных солнечных электростанций. Он занимался вопросами создания искусственного интеллекта сверхчеловеческого уровня OpenAI, концептуальной высокоскоростной (вдвое быстрее самолета) транспортной системы Hyperloop, проектированием космических кораблей, призванных воплотить в жизнь его главную цель – путешествие на Марс. Признанному гению нашего времени присущи такие личностные качества как настойчивость, хорошо развитое критическое мышление, точный анализ событий и собственных поступков, высокое трудолюбие и работоспособность. Достоверно известно, что Маск работал до ста часов в неделю.

По данным журнала «Форбс», обнародованным в январе 2016 года, состояние бизнесмена оценено в 12,4 миллиарда долларов, что позволило ему занять 39 место в списке богатейших американцев.

Детство Элона Маска

Появился на свет нынешний миллиардер в южноафриканском городе Претория 28 июня 1971 года. Он был старшим из троих детей в семье инженера Эррола Маска, англичанина, уроженца ЮАР и эксперта в области диетологии Майи Маск, канадско-британского происхождения. У Элона имеется младший брат Кимбэл, родившийся в 1972 году, и сестра Тоска, 1974 года рождения. После развода родителей в 1980 году Элон вначале остался с матерью, а затем попросился жить с отцом. Элон научился рано читать и большинство свободного времени проводил за этим занятием. ОН часто уходил в себя и не любил компании. На протяжении юношества Элон постоянно испытывал издевательства сверстников. Однажды он был даже госпитализирован из-за потери сознания, после того, как его жестоко избила группа мальчишек.


В 9 лет он получил свой первый компьютер Commodore VIC-20, увлекся написанием программ, изучил языки программирования. В 12 лет он сам создал видеоигру-шутер, которую продал за 500 долларов. Свой первый гонорар он не потратил на сладости как маленький мальчик, а вложил в акции компании, которые вскоре смог продать дороже. А с этой суммой он уже смог реализовать свою мечту и переехать на другой континент.

Образование Элона Маска

Ключевым эпизодом в биографии Маска, положившим начало его ошеломляющей истории успеха, считают решение иммигрировать из ЮАР в США, которое он принял перед самым своим 18-летием. Однако вначале он смог уехать не в Штаты, а к родственникам матери в Монреаль в соседней Канаде. Там он получил гражданство и около года работал на низкоквалифицированных работах, пребывая на грани нищеты. В 1990 году амбициозный юноша поступил в один из престижнейших ВУЗов страны и мира – Университет Куинс в Кингстоне. А через 2 года он перешел в американский Университет штата Пенсильвания. Окончив его, он стал обладателем диплома бакалавра по двум дисциплинам – физике и экономике.


Затем незаурядный молодой человек стал аспирантом при Стэнфордском университете с целью получения докторской степени по физике, но оставил учебу, чтобы заняться предпринимательством.

Начало карьеры Элона Маска

В 1995 году в партнерстве со своим братом Кимбэлом Илон учредил первую IT-компанию Zip2, специализируясь на разработке программ для публикации новостного контента и поддержки сайтов. Он не только трудился с раннего утра до позднего вечера, но и жил в арендуемом офисе. Однако его настойчивость и упорство окупились сторицей. Интернет переживал тогда период бума, и в 1999 году братья продали свой стартап за рекордную сумму в 307 миллионов долларов поисковику AltaVista, приобретенному впоследствии Compaq. Полученные 20 миллионов долларов (после выплаты налогов и кандоминимума) он потратил, кроме прочего, на приобретение спортивного автомобиля McLaren F1 и 12-местного самолета Dassault 900.

Позже он признался, что, будучи студентом, решил заняться сферами деятельности, способными изменить мир. Самыми важными отраслями, которые должны оказать наибольшее влияние на судьбы человечества, он посчитал интернет, колонизацию космоса и возобновляемую энергетику. К их покорению он и приступил.

Элон Маск и PayPal

Следующим интернет-проектом Элона был стартап X.com, учрежденный в 1999 году. Через год он объединился с конкурирующей компанией Confinity. В 2001-м – X.com был переименован в PayPal.


Они работали над такой перспективной идеей как электронные платежи, создав в итоге одну из ведущих платежных систем современности – PayPal. Несмотря на некоторые разногласия между двумя командами, число пользователей сервиса динамично росло. Этому способствовало проведение прогрессивной политики и внедрение инновационных моделей, например, в части защиты от вирусов. Логичным завершением успеха стала покупка системы eBay в 2002 году за $1,5 миллиардов. Доля Маска составила около 180 миллионов.

Теперь у него было достаточно средств, чтобы заняться своими планами относительно солнечной энергии и космоса.

Элон Маск и Марс

Магнат-новатор создал третью компанию с целью освоения космоса. Он был приверженцем идеи освоения Марса и задался проектированием специальных теплиц, которые бы легли в основу организации самостоятельной экосистемы «красной планеты». Но существовала проблема их доставки.

Покупку на рынке готовых ракет он счел нецелесообразной из-за завышенных на порядок цен на космические носители, поэтому приступил к созданию собственных многоразовых космических аппаратов. Маск изначально вложил в предприятие $100 миллионов, затем привлек ряд крупных инвестиций от агентства Минобороны США DARPA, компаний SpaceDev, Celestis, ATSB и других. В итоге, NASA заключила с ним 1,6-миллиардный договор по отправке 12 партий грузов на МКС. В 2009 году впервые космический корабль, разработка и создание которого финансировались из частных источников, успешно доставил груз на орбиту Земли. Предполагается, что в дальнейшей перспективе он будет доставлять на станцию экипажи астронавтов.


Хотя стоимость компании уже достигла порядка 3 миллиардов долларов, основной владелец не спешит ее продавать, надеясь сделать через пару десятков лет фантастические на сегодня замыслы реальностью.

Элон Маск и Tesla

В 2004 году миллиардер подключился к компании Tesla Motors, основанной двумя изобретателями. Она позиционировала себя как производитель-пионер серийных электрокаров.

Он был задействован в выпуске спортивного авто Tesla Roadster на основе английского Lotus Elise. По его инициативе был существенно минимизирован вес модели, усовершенствован отсек батарей, и внедрены новые элементы дизайна в конструкцию фар. За эту работу Элон получил премию в области экологии Global Green-2006, а размер инвестиций в проект достиг ста миллионов местной валюты. Несмотря на сложности в развитии бизнеса и просчеты, которые вынудили Элона уволить часть сотрудников и даже продать свой спортивный автомобиль, компания избежала банкротства. Критическими инвестициями считают вложения в нее немецкой авто-корпорации Daimler, а также предоставление льготного займа по инициативе Минэнерго США.

Финансовому успеху предприятия способствовал выпуск седана премиум класса Model S. Заинтересованность общественности разработкой миллиардер спровоцировал участием в дебатах с корреспондентом New York Times.


результате только за полгода 2013-го было продано 10,5 тысяч данных электрокаров. Успешный предприниматель занимается так же развитием станций подзарядки электрических транспортных средств. В сфере его интересов развитие проекта SolarCity, основателями которого стали его двоюродные братья Рив. Предприятие специализируется на установке солнечных электрических станций. Капитализация SolarCity оценивается в $3 миллиарда.

Личная жизнь Элона Маска

Миллиардер и филантроп, подаривший $10 миллионов на изыскания средств контроля над искусственным интеллектом, был дважды женат. Первую свою супругу Жюстин он встретил во время совместной учебы в университете в Канаде. Она старше Маска на год, поэтому при знакомстве он не произвел на нее должного впечатления, а уже после смог его заслужить. После окончания университета их дороги на время разошлись. А в 2000 году пара поженилась.

В 2002 году в семье родился мальчик, который вскоре умер от синдрома внезапной смерти. Врачи долго боролись за его жизнь, но его спасти так и не удалось. После этого Элон на время ушел в себя. Затем Жюстин родила ему пятерых сыновей: двойняшек Гриффина и Дамиана, и тройняшек Ксавье, Саксона и Кайя.

Со временем отношения в семье стали портиться. Предприниматель много времени проводил на работе и мало с семьей. После 8 лет супружества они все-таки расстались. Так как пара заключила брачный договор перед свадьбой, то Жюстин не удалось что-то получить от бывшего мужа. Второй раз бизнесмен женился в сентябре 2010 года. Его избранницей стала английская актриса Талула Райли,с которой он начал встречаться вскоре после развода. Именно этой девушке пресса приписывает роль коварной красотки, которая увела бизнесмена из семьи. Но история их любви не была гладкой.


Через полтора года после свадьбы Маск подал на развод со своей второй женой. Затем летом 2013 года они вновь поженились, но их опять хватило на полгода, в декабре 2014 года Илон развелся. А через полгода он решил аннулировать свое решение. В марте 2016 года пара все-таки решила разойтись «по обоюдному согласию». Бизнесмену, который стремится открыть эпоху доступного космического туризма, принадлежал учебно-тренировочный реактивный самолет чешского производства Aero L-39. Затем он приобрел модель Dassault Falcon 900, который был использован в 2005 году во время съемок картины «Здесь не курят». Миллионер выступил не только продюсером этого фильма, но и сыграл в нем эпизодическую роль пилота, открывающего дверь капитану в исполнении знаменитого Роберта Дюваля.

В какой-то мере образ экранного «Железного человека» в исполнении Роберта Дауни-младшего был списан именно с Маска. Сам же Элон засветился во второй части киноэпопеи в качестве друга главного героя. Маск являлся также владельцем авто-субмарины Wet Nellie на основе Lotus Esprit из фильма «Шпион, который меня любил» о британском агенте 007 Джеймсе Бонде. Сестра Элона, кстати, занимается кинематографом. Она стала создателем кинокомпании Musk Entertainment.

Предприниматель стал основателем благотворительного фонда своего имени. Он жертвует часть своего состояния на ликвидацию последствий стихийных бедствий (урагана в Алабаме, цунами в японском городе Сома).

Элон Маск сегодня

Филантроп, мечтающий о покорении Марса, в 2012 году впервые обнародовал свои планы о создании нового типа транспорта, 5-го по счету (после железнодорожного, автомобильного, морского и авиационного) или Hyperloop («гиперпетли»), способной осуществлять дозвуковые авиаперелеты в 2 раза быстрее традиционных самолетов. Система, в которой планируется использовать магистраль в виде трубы, будет монтироваться на 20-метровой высоте. Она сможет питаться от энергии солнца и перемещать пассажиров безопасно и в любое, удобное для пользователя время.

Строительство 5-мильного трека он начал в 2016 году. Расстояние в 600 километров между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско можно будет преодолеть за 30 минут. В январе 2016 года изобретатель заявил о намерении в течение максимум 3 лет создать электромобиль, способный без водителя преодолевать расстояние от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка в 4 тысячи километров. Ранее гендиректор Tesla проинформировал СМИ о том, что они научили свой автомобиль самостоятельно парковаться и заезжать в гараж.

uznayvse.ru

Поездки под землёй и автомобили, которые будут зарабатывать деньги своим владельцам

Глава SpaceX, Tesla и ещё пачки инновационных компаний, которые не пересчитать по пальцам, Илон Маск не часто даёт интервью. Но на TED (смотрите видео в конце публикации) он словно отрабатывал и за себя и за того парня, и разоткровенничался на целых 40 минут, рассказав о транспортной системе будущего, автопилотах настоящего и солнечной энергии, которая позволит всем и каждому забыть о нефти.

Вкупе с озвученными цифрами, многое из этого прозвучало как отрывок из фантастической книжки, что вызывало скепсис у некоторых слушателей. Мы же не берёмся спорить о государственных дотациях и утопичности проектов Маска, вместо этого предлагаем взглянуть на нетривиальное видение будущего одного из самых интересных людей современности. Тем более, что в отличие от писателей-фантастов, он всё же воплощает это будущее в жизнь. Ниже мы выбрали самые интересные моменты из его речи.

Для начала забудьте о летающих машинах, мы будем бурить вглубь

Наверняка, глядя на этот заголовок, где-то заплакал один Том Круз. Но реальность такова, что гораздо удобнее сделать хитрую подземную систему транспорта на смену привычному метро, чем штамповать ненадежные летающие машины.

«Когда у тебя над головой летает автопарк, это не очень-то настраивает на спокойный лад, — объясняет Илон. — Ты думаешь не о том, что ненадёжные в прекрасное время, а скорее о том, что у той тачки сверху болтается колпак и если он открутится, то упадёт тебе голову». Вместо летающих машин Макс предложил проект с сетью 3D-туннелей, системой лифтов и вакуумным поездом Hyperloop, которому удобнее работать под снесёт, нежели на поверхности.

«Вообще лезть вглубь проще, чем вверх. Дело в том, что самые глубокие в мире шахты гораздо больше самых высоких небоскрёбов. И их потенциал теоретически неограничен. Это очень важно. Основной аргумент против туннелей — что они не решают вопрос, поскольку рано или поздно сами забиваются, и ты остаёшься один на один с той же проблемой. Но на практике ты можешь построить любое количество туннелей, любое количество уровней».

На бумаге все это выглядит здорово, но как будет на деле? Для начала Маску и Boring Company придется найти места для входов и выходов из туннелей, что не так уж просто сделать в условиях загруженного и застроенного мегаполиса. Решением этой проблемы будут многочисленные подземные парковки, в которых можно разместить входы и выходы. А машины между ними будет перемещаться на лифте — эдаком скейтборде, который скользит по туннелю со скоростью в 200 км/ч.

Дальше нужно решить финансовый вопрос. Это самое сложное т. к. бурение одной мили подземных туннелей обходится приблизительно в миллиард долларов. Получается, что для одного куска туннеля длинной в 2 остановки метро, нужен бюджет нескольких африканских стран. Поэтому Boring Company работает над тем, чтобы снизить стоимость бурения минимум в 10 раз. Как это сделать? По словам Маска нужно всего две вещи — уменьшить диаметр туннелей в несколько раз и создать бурильные машины, которые смогут одновременно бурить и укреплять, не растрачивая половину рабочего времени на простой.

«По законам США туннель для одностороннего движения должен быть не менее 9 метров в диаметре, чтобы хватало воздуха для вентиляции туннеля и по нему могли проехать аварийные службы, — объясняет Маск. — Но если уменьшить диаметр настолько, насколько мы хотим это сделать — а именно до 4 метров, что достаточно для проезда электрического скейта, — вы уменьшаете диаметр туннеля вдвое, а площадь поперечного сечения вчетверо. Стоимость бурения туннеля в первую очередь зависит от сечения, поэтому на выходе получаем стоимость в 5 раз ниже».

Что касается бурильных машин, то если инженеры научат их не простаивать просто так и работать на максимально возможной мощности, не на тепловых пределах, то это снизит стоимость бурения в 5–7 раз. Особенно интересно, что пневматические поезда Hyperloop, которые по словам Маска, начинались как шутка, будут отлично чувствовать себя под землёй.

Машина с автопилотом сможет зарабатывать деньги пока вы спите

Несмотря на всю крутость, нынешние автопилоты с радарами и лидарами — это мусор, который никак не приближается к настоящей автономии. Будущее же за автопилотами с камерами, GPS, и «визионными» нейросетями, которые реагируют исходя из ситуации на дороге, а не движутся по заранее заданному алгоритму как сейчас.

Маск говорит, что автомобили Tesla наездили по США достаточно, чтобы сделать схематичные карты движения для нынешних автопилотов, но это не то, что им нужно. Это слишком легко, поэтому они создают автопилот, который, например, сможет принять решение свернуть на соседнюю улицу, чтобы избежать пробки. А хозяин машины пока будет дремать на заднем сидении. «Я думаю, что с нашим темпом уже к концу этого года люди смогут проехать из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, не прикасаясь к рулю». — заявляет Маск.

Проблему внедрения подобной системы Илон видит не в цифровой начинке, а в людях. «Если у нас разбивается в среднем одна машина на тысячу поездок, то вряд ли вы спокойно заснете. Да вы и не должны. Ни одна система не может стать абсолютно безотказной. Но если, скажем, машина не будет попадать в аварии в течение сотни или даже тысячи жизненных циклов, то люди начнут думать что-то вроде «ха, то есть если я даже проживу тысячу жизней, то вряд ли попаду в аварию? Ну ладно».

Естественно, что полностью автономные машины раз и навсегда изменят наши с ними отношения. Например, вы сможете купить машину, доехать до ней на работу и отпустить восвояси, чтобы она отвезла детей в школу или подрабатывала в Uber.

«Я думаю, что у нас будет что-то вроде всеобщего автономного флота, — делится размышлениями Маск. — Ты покупаешь машину и решаешь, будешь ли использовать её сам, допустишь к ней членов семьи или, скажем, водителя с пятизвездочным рейтингом. Так и будет, сто процентов. Вопрос лишь в том, когда».

Через 30–40 лет вашему дому хватит одной лишь энергии солнца

Помимо Hyperloop, подземных туннелей и машины будущего, он немного рассказал о важности солнечной энергии и недавнем продукте Tesla — черепице для крыши с фотоэлементами. Все это вкупе показанной на презентации милой рекламной картинкой. На ней типичный загородный домик, а рядом припаркована Tesla, которая заряжается от изображён батареи Powerwall.

Единственное отличие этого дома от любого другого — это та самая «солнечная» черепица с восточной стороны крыши. Она сделана из усиленного стекла, которое будет держаться даже «когда у дома начнут опадать стены». Внутри такой плитки спрятаны миниатюрные жалюзи, которые ловят и фокусируют солнечные лучи, накапливая энергию во внешних батареях Powerwall.

«Мы уверены, что если добавить к стоимости крыши счета за электричество, то наша крыша в итоге окажется в несколько раз дешевле. Так что экономически это более чем оправданно. Я верю, что через 40–50 лет в солнечные крыши будут у всех домов. Почему? Потому что в среднем люди меняют крышу раз в 20–25 лет. И вот прямо сейчас вряд ли начнут. Но промотайте время на 15 лет вперёд — и крыши с солнечными панелями уже не будут казаться необычными».

revolverlab.com